Самовольные строения и оформление права собственности на них

 

| как легализовать самовольную постройку | на главную |


Дачная амнистия





Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.



"Дачная амнистия" коснулась значительного количества граждан, имеющих садовые участки и огороды. Данное обстоятельство объясняется тем, что практически половина всех дачных построек и домов возводилась без соответствующих разрешений. В настоящее время, чтобы легализовать самовольно возведенную дачу, необходимо пройти процедуру сбора обязательной документации и соответственно признать право собственности на строение в суде.

Относительно возведенных дачных построек градостроительное законодательство устанавливает, что их регистрацию осуществят на основании документов, подтверждающих право на земельный участок и технического паспорта на постройку. В связи с этим владельцы таких участков проходят упрощенную процедуру проверки, в ходе которой выяснится, соответствует ли земельный надел градостроительным регламентам и строительным нормам. Кроме того, если в документах на земельный участок не указано, на каких основаниях его собственник им владеет, в случае соблюдения необходимых требований будет по умолчанию установлено право собственности. Таким образом, можно будет зарегистрировать владение участками, полученными до введения в действие Земельного и Градостроительного кодексов.

Для регистрации дачных участков необходимо будет представить документы: о предоставлении земельного участка на право собственности и кадастровый план земельного участка. Вся процедура оформления должна занимать до 15 дней, а основанием для отказа могут быть только недостаточный перечень документов и то, что участок по каким-то причинам запрещен к приватизации.

Процедура регистрации "самостроя" будет несколько сложнее. Для этого необходимо представить документ, предоставляющий право собственности на участок, и техпаспорт на постройку, который могут выдать органы БТИ. В результате максимальный срок прохождения всех процедур должен составить не более 4 месяцев, а их стоимость - уменьшиться в разы. При этом "самострой" не станут регистрировать, если здания возведены с нарушениями градостроительного регламента или пересекают законодательно закрепленные красные линии, например, дороги и водоохранные зоны.

Для оформления права собственности на созданный дачный (садовый) дом необходимо:

1. Заполненная декларация об объекте недвижимого имущества (заполняется заявителем лично по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 232 от 15.08.2006).
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Исключение составляет случай, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии с Законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений.
3. Кадастровый план земельного участка. Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества. Исключение составляют случаи, если:

- право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии с Законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений;
- представлено заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что дачный или садовый дом расположен в пределах границ предоставленного земельного участка;
- представлено заключение органа местного самоуправления в случае, если садовое, дачное некоммерческое объединение не зарегистрировано в качестве юридического лица или земельный участок предоставлен для ведения садового или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения недвижимого имущества:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия).
4. Декларацию установленной формы об объекте недвижимого имущества (в двух экземплярах).
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект.
6. Кадастровый план земельного участка или заключение правления соответствующего некоммерческого объединения или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах).

Для оформления права собственности на земельный участок, предоставленный гражданам для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 31.10.2001), необходимы:

1. Один из правоустанавливающих документов:

- акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

2. Кадастровый план земельного участка.

Для государственной регистрации права собственности следует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения земельного участка:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия, - нотариально удостоверенная доверенность и копия.
4. Один из правоустанавливающих документов на земельный участок:

- акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.




stroyverno.ru - 2009-2017 © - Строй Верно ру