Самовольные строения и оформление права собственности на них

 

| как легализовать самовольную постройку | на главную |


Полномочия должностных лиц органов строительного надзора





Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.



Отдельно следует остановиться на полномочиях должностных лиц органов строительного надзора при проведении проверок соответствия строительного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Так, должностные лица органов строительного надзора имеют право:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством РФ об административных правонарушениях;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.

Так как должностные лица органов государственного строительного надзора обладают определенными правами и полномочиями, соответственно законодательство устанавливает и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Порядок привлечения к ответственности, а также вид ответственности установлен законодательством РФ. Следует отметить, что судебная практика по делам о привлечении к ответственности за самовольное строительство по результатам осуществления административного контроля в настоящее время весьма обширна. Так, к примеру, общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления земельной административной комиссии, которым на него наложен штраф за самовольное занятие земельного участка.

Как следует из материалов дела, истец по договору купли-продажи приобрел строение, находящееся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности. Земельная административная комиссия, установив, что новый собственник строения пользуется земельным участком без переоформления документов на право пользования им, привлекла его к ответственности по статье 125 Земельного кодекса как лицо, самовольно занявшее земельный участок.

Арбитражный суд в удовлетворении исковых требований отказал, посчитав, что истец занимал земельный участок без надлежаще оформленных документов на землю, поэтому такое пользование должно рассматриваться как самовольное. В соответствии с толкованием понятия "самовольное занятие земель", данным в приложении 1 к Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утвержденной Приказом Министерства от 25.05.94 № 160 и зарегистрированной в Минюсте России, самовольным занятием земель является: пользование земельным участком при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли.

К самовольному занятию, в частности, отнесено пользование земельным участком до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка. Исходя из этого, суд признал, что земельная административная комиссия правомерно привлекла товарищество к ответственности за самовольное занятие земельного участка. Суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменил, сославшись на статью 37 Земельного кодекса, в соответствии с которой при переходе права собственности на строение, сооружение вместе с правом собственности на эти объекты переходит и право пользования земельным участком (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 февраля 2001 г. № 61 "Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства").

В соответствии с п. 3 статьи 552 ГК РФ при продаже строения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Поскольку продавец строения обладал правом пользования на земельный участок, то такое же право на него приобретает и покупатель строения. Поэтому отсутствие у товарищества документов на право пользования земельным участком при изложенных обстоятельствах не может рассматриваться как его самовольное занятие и, следовательно, не образует состава земельного правонарушения, за которое истец подвергся штрафу.




Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.




stroyverno.ru - 2009-2017 © - Строй Верно ру