Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве

 

| к оглавлению раздела Н | строительное производство | на главную |


Непрерывное образование кадров - часть 2



Обмен электронных денег выгодно!

Часть 2

Для строительства очень важно обучение рабочих вторым (смежным) профессиям, то есть вторичная профориентация. Перечень вторых (смежных) профессий, по которым проводится обучение рабочих, определяется строительными организациями из конкретных условий строительного производства.

Формы обучения рабочих вторым (смежным) профессиям аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих. Обучение может осуществляться с отрывом и без отрыва от работы. Сроки обучения устанавливаются строительной организацией применительно к срокам подготовки новых рабочих с учетом фактического уровня профессиональных и экономических знаний, умений и навыков обучаемых. Обучение заканчивается сдачей квалификационных экзаменов.

Повышение квалификации рабочих организуется с целью последовательного совершенствования их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, роста мастерства по имеющимся профессиям. Формы повышения квалификации рабочих многообразны: производственно-экономические курсы, курсы целевого назначения, школы передовых методов труда, курсы бригадиров.

Производственно-экономические курсы создаются для углубления и расширения профессиональных и экономических знаний, умений и навыков рабочих и последующего получения более высоких тарифных разрядов (классов, категорий) в соответствии с требованиями производства. На курсах также проходят обучение рабочие, у которых фактический уровень квалификации не в полной мере соответствует имеющемуся у них тарифному разряду (классу, категории). Периодичность обучения рабочих на производственно-экономических курсах устанавливается государственной организацией. Обучение заканчивается сдачей квалификационных экзаменов.

Курсы бригадиров организуются, во-первых, для изучения прогрессивных форм организации и стимулирования труда, вопросов повышения эффективности строительного производства и качества продукции, овладения методами анализа результатов работы бригады, законодательства о труде; во-вторых, для подготовки резерва бригадиров (звеньевых) производственных бригад из числа передовых, наиболее квалифицированных рабочих, обладающих организаторскими способностями и пользующихся авторитетом у членов трудового коллектива. Обучение проводится с отрывом или без отрыва от работы и включает проведение теоретических и практических занятий: оно должно быть тесно увязано с конкретными вопросами, которые решают бригадиры (звеньевые) в своей работе. Обучение заканчивается сдачей зачетов или защитой реферата.

Основная задача по непрерывному образованию кадров возлагается на государственные органы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - учебные заведения для различных категорий работников. Подготовка и переподготовка рабочих кадров массовых профессий осуществляется в профессионально-технических учебных заведениях. К ним относятся: училища, школы и курсы различного типа и профиля. Срок обучения - от нескольких месяцев (курсы) до 3-4 лет (средние профессионально-технические училища и колледжи). Профессионально-технические училища и колледжи, городские и сельские, ведут подготовку квалифицированных рабочих для отраслей народного хозяйства на базе 9-летней и средней общеобразовательной школ. Повышение производственной. квалификации рабочих, изучение ими нового оборудования, вторых и смежных профессий, а также получение знаний, включающих элементы инженерно-технической подготовки, осуществляется с отрывом от производства в технических школах, без отрыва от производства - на производственно-технических курсах и школах по изучению передовых методов труда.

Подготовка специалистов различных отраслей народного хозяйства осуществляется в техникумах и высших учебных заведениях на базе среднего образования. Руководители и специалисты, преподаватели высшей и средней школы повышают квалификацию на специальных курсах при учебных, научно-исследовательских и проектных институтах, а также в организационно-методических и учебных центрах системы повышения квалификации специалистов, к которым относятся институты повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Основной формой подготовки научных и научно-педагогических кадров являются аспирантура и докторантура при ВУЗах и НИИ. Окончившим ее и защитившим диссертации присуждается ученая степень кандидата или доктора наук.

Кроме того вопросы организации переобучения и повышения квалификации незанятого населения призваны решать государственные службы занятости (биржи труда), организующие центры по профориентации и направляющие на обучение и переобучение временно незанятое население.

Сайт выгодных финансовых инструментов и продуктов:
Перевод денег с карты на карту или на счет (и за рубеж тоже) по отличным тарифам!
Кредитные карты и карты рассрочки от ведущих банков на самых удобных условиях!
Подробные консультации по биткоинам новичкам рынка криптовалют!




stroyverno.ru - 2009-2020 © - Строй Верно ру