Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве

 

| к оглавлению раздела Ж | строительное производство | на главную |


Железнодорожные мосты - строительство



Обмен электронных денег выгодно!

Железнодорожные мосты (строительство) - процесс возведения сооружений для пересечения естественного или техногенного препятствия (реки, канала, пролива, ручья, оврага, другой дороги и т.п.) в виде мостов, эстакад, путепроводов и виадуков. Железнодорожные мосты классифицируются по следующим признакам: по числу главных путей - одно-, двух- и многопутные; по числу пролетов - одно-, двух-, трехпролетные и т.д.; по расположению проезжей части - с ездой понизу, поверху и посередине; по длине - малые мосты (до 25 м), средние (25-100 м), большие (100-500 м) и внеклассные (более 500 м); по способу восприятия опорами нагрузки от пролетных строений - балочные, арочные, рамные, висячие, винтовые и комбинированные; по материалу - деревянные, каменные, железобетонные, металлические и комбинированные.

Строительство мостов осуществляется специализированными подразделениями (мостопоездами, мостоотрядами) по подрядному способу. При подготовке к строительству железнодорожных мостов основное внимание уделяется созданию или развитию производственной базы, состоящей из заводов, полигонов, мастерских, баз, складов, отдельных технологических линий и стендов. Деревянные элементы железнодорожных мостов заготавливают непосредственно на строительной площадке с использованием электрифицированных станков и инструмента.

Бетонные и железобетонные конструкции больших и внеклассных мостов изготавливают на специализированных мостовых заводах и полигонах, а к месту строительства мостового перехода доставляют железнодорожным и автомобильным транспортом и монтируют на готовые опоры.

Металлические конструкции железнодорожных мостов изготавливают на специализированных заводах из стального проката в виде листа и фасонных профилей, поставляемых с металлургических заводов. Предварительно заготовленные детали объединяют в элементы или блоки конструкций с помощью электросварки. Монтажные соединения в элементах и блоках выполняют на болтах.

Фундаменты мелкого заложения и плиты свайных ростверков возводят на местности, покрытой водой, под защитой шпунтовых ограждений и опускных ящиков. Наиболее часто фундаменты железнодорожных мостов строятся с использованием свай, свай-оболочек, оболочек, столбов в грунте и опускных колодцев. При возведении фундаментов промежуточных опор машины и механизмы располагаются на подмостях, островках, эстакадах, дамбах или на плавучих средствах.

По способу строительства опоры железнодорожные мосты бывают: монолитные, изготавливаемые полностью на месте из бетона с малым содержанием арматуры; сборные, монтируемые из предварительно изготовленных бетонных или железобетонных элементов; сборно-монолитные, выполняемые частично из монолитного бетона и железобетона, частично из сборных элементов. Стоимость опор достигает 25-45 % стоимости моста, а трудозатраты составляют до 70 % полных трудовых затрат.

Монтаж пролетных строений железнодорожных мостов - особо сложная работа, требующая применения оборудования большой грузоподъемности и высокой точности положения конструкций на опорах. Перед монтажом пролетных строений обычно производится укрупнительная сборка элементов. Возведение пролетных строений в проектном положении чаще всего достигается при использовании подмостей в качестве временных опор. Навесная и полунавесная сборка пролетных строений используется при сборке члененных по длине железобетонных предварительно напряженных и стальных балочных и рамных пролетных строений.

Навесной называют сборку, при которой монтируемый элемент подвешивают к ранее собранной части пролетного строения. Полунавесная сборка соответствует монтажу части пролетного строения на подмостях, а другие части - навесным способом.

Монтаж балок пролетных строений может выполняться кранами на гусеничном, автодорожном и железнодорожном ходу с расположением на пролетном строении, на островках, подмостях, дамбах и плашкоутах. Плавучие краны используют при монтаже мостов через глубокие и широкие реки.

Монтаж методом продольной надвижки предварительно собранного на стапеле пролетного строения, расположенного по оси железнодорожного пути, осуществляют с использованием накаточных путей и ходовых частей (роликов, балансирных кареток), устройств скольжения (фторопласт и нафталан), тяговых и тормозных приспособлений (лебедок, полиспастов и гидравлических домкратов).

Монтаж пролетных строений с плавучих опор используется при наличии однотипных пролетных строений над руслом глубоководной реки. Плавучие опоры монтируют на плашкоутах или речных баржах, балластируют водой и подводят под установленное на пирсах пролетное строение. Дебалластировка плашкоута позволяет снять пролетное строение с пирса, отбуксировать его в пролет моста, вновь забалластировать плашкоут и установить пролетное строение и опоры.

После монтажа пролетных строений проводят контрольные геодезические измерения и контроль качества монтажных работ.

Сайт выгодных финансовых инструментов и продуктов:
Перевод денег с карты на карту или на счет (и за рубеж тоже) по отличным тарифам!
Кредитные карты и карты рассрочки от ведущих банков на самых удобных условиях!
Подробные консультации по биткоинам новичкам рынка криптовалют!




stroyverno.ru - 2009-2020 © - Строй Верно ру